Главная \ Сведения об общеобразовательной организации \ Материально-техническое обеспечение \ Библиотека
Библиотека
Основные направления деятельности библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотеки;
- Создание условий для чтения и работы;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Полезные советы дорогому читателю
Если ты в библиотеке
Захотел вдруг поболтать,
Не забудь на рот повесить
Преогромнейший замок!
И работать будет можно
И учиться, и читать
|
Если ты не можешь тихо
Хоть минутку посидеть,
Если дергаешь соседа,
Не даешь ему читать,
Не испытывай терпенье
Окружающих тебя,
Пробеги вкруг милой школы
Ровно 8-10 раз .
И тогда в библиотеку
Непременно приходи!
|
Если вдруг ты обнаружил
К рисованию талант,
То к тебе большая просьба :
Проявляй его , конечно,
Не на парте, не на стенке,
Не на книжке иль журнале-
Попроси скорей листок!
|
Если ты попал случайно
В очередь из должников,
Расплатиться быстро должен:
Принеси все то, что взял.
И тогда все будут рады!
И нотации длиннющей
Не услышишь никогда!
|
Если ты в читальном зале
Хочешь книгу почитать,
Не забудь их непременно
В этот день же сразу сдать!
Или даже , если нужно
День- другой их подержать,
То потом уж, безусловно,
Без намека их отдать!
|
Если на абонементе
Хочешь книгу взять себе,
Не забудь – дней через 10
Её нужно возвращать!
Ну , а если не успеешь
Её в срок ты прочитать,
Не забудь в библиотеке
Удовольствие продлить!
|
Правила пользования библиотекой
1. Организация обслуживания читателей. 1.1. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники гимназии.
1.2. К услугам читателей предоставляются:
- фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей:
* книги, газеты, журналы;
* справочно-библиографический аппарат:
* каталоги, картотеки, справочно-библиографический фонд, рекомендательные списки литературы;
- индивидуальные, групповые, массовые формы работы с читателями.
1.3. Библиотека обслуживает читателей:
* на абонементе (выдача произведений печати отдельным читателям на дом);
* в читальном зале;
* в пунктах выдачи при библиотеке для работы с изданиями и другими документами в учебное время.
1.4. режим работы библиотеки: ежедневно с 9.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Права, обязанности и ответственность читателей. 2.1. Читатель имеет право:
- иметь свободный доступ к информации и частично свободный доступ к библиотечным фондам;
- получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
- получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;
- использовать справочно-библиографический аппарат (каталоги, картотеки) на традиционных и машиночитаемых носителях;
- пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;
- получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией;
2.1.1. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
2.1.2. Избирать и быть избранным в библиотечный совет, оказывать практическую помощь библиотеке;
2.1.3. Требовать конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им материалов;
2.1.4. Обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора ОУ (т.33-54-61), или в районном отделе образования (т.33-35-51).
2.2. Читатели обязаны: - соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки: не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.;
- возвращать библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
- не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр;
- пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочных изданий, только в помещении библиотеки;
- при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен посмотреть их в библиотеке и в случае дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку;
- расписываться в читательском формуляре за каждое полученное издание (кроме учащихся 1-2 классов);
- при утрате и порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными;
- не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
- не вынимать карточек из каталогов и картотек;
- ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию:
- при выбытии из ОУ вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
- соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
2.2.1. При нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям, в установленном порядке, могут быть применены административные санкции (временное лишение права пользования библиотекой).
2.2.2. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки; выбывающие сотрудники ОУ отмечают в библиотеке обходной лист.
2.2.3. Умышленная порча и хищение книг из библиотеки предусматривает уголовную ответственность либо компенсацию ущерба в денежном выражении или равноценную замену произведениями печати и другими документами.
2.2.4. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинение им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители или лица, их заменяющие.
3. Обязанности библиотеки. Библиотека обязана:
3.1. Обеспечивать бесплатный и свободный доступ читателей к информации и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции.
3.2. Обеспечивать оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом и запросов и потребностей.
3.3. Предоставлять в пользование каталоги, картотеки, имеющиеся в библиотеке, осуществлять другие формы библиотечного информирования.
3.4. Изучать потребности читателей в образовательной информации.
3.5. Вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий.
3.6. Проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний.
3.7. Вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера.
3.8. Совершенствовать работу с читателями.
3.9. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати.
3.10. Обеспечить учащихся, оставшихся на продленный год, необходимой литературой.
3.11. Проводить в начале учебного года перерегистрацию читателей.
3.12. Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов.
3.13. Проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив.
3.14. Способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией.
3.15. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей.
3.16. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения.
3.17. Отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке.
4. Порядок пользования. 4.1. Запись читателей производится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по спискам класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя - по паспорту.
4.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользования библиотекой.
4.3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
4.4. Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.
4.5. Обмен произведений печати производится по графику, установленному библиотекой.
5. Порядок пользования абонементом. 5.1. Срок пользования литературой 14 дней, количество экземпляров выдаваемых изданий - 3.
5.2. Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом или имеется в единственном экземпляре. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания, литература, полученная по МБА.
5.3. Читатели (за исключением учащихся 1-2 классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий; возвращение издания фиксируется подписью библиотекаря.
6. Порядок пользования читальным залом. 6.1. Литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдается.
6.2. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, издания, полученные по МБА, выдаются только в читальном зале.
6.3. Число произведений печати и других документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.
|
Режим работы библиотеки Часы работы 8.30-16.00 ............................................ 8.30-9.00 – внутрибиблиотечная работа 9.00-14.30 – работа с пользователями библиотеки 14.30-16.00 - внутрибиблиотечная работа
|
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О БИБЛИОТЕЧНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ БИБЛИОТЕКАМИ